Аниме/манга/советская мультипликация
Свободное обсуждение без злобности
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.beon.ru, пока оно свободно

Аниме/манга/советска­я мультипликация > кстати, о СамураеХ, идущем на СТС  13 июня 2006 г. 17:15:37


кстати, о СамураеХ, идущем на СТС

Otaku san 13 июня 2006 г. 17:15:37
 ЛЮБОВЬ НЕ СПАСАЕТ ОТ АДА…

Эпиграф:
Один мудрый монах сказал: "Учение секты Дзен, неверно понятое, наносит душам большие увечья". Я согласился с ним
Стократ благороднее тот,
Кто не скажет при блеске молнии:
"Вот она – наша жизнь!"
Басё
Конец эпиграфа


Вот, посидели, подумали и такая интересная раскладочка по СамураюХ получилась. Предлагаю ее вашему вниманию, имхо, любопытные фичи в снятом на америкосовские деньги сериальчике есть.

Для начала пройдемся по сугубо техническим моментам, потому как они важны для по-следующего понятийного разбора. Кстати, ниже речь идет только об отрисовках Химуры, хотя некоторые моменты похоже сделаны и у других героев сериала.
(Хочу заметить, что все эти моменты очень хорошо видны именно при покадровом про-смотре, иногда, правда, не с первого раза. :)­ )

1. Очень интересно сделаны переходы от комедийной отрисовки к образу воина. При ми-нимуме технических приемов художники делают это за один момент моргания. В связи с этим не очень понятно (может, кто объяснит?) каким именно приемом отрисовывается взгляд бойца (стальные глаза), при том, что цвет их остается достаточно теплым ультрамарином. Я сама еще не бралась рисовать, а без этого разобраться трудно.

2. Очень грамотно, хотя и минимально наложенные, тени. Они не создают человеческого лица (т.е. понятно, что нет портретного прототипа), но тем не менее, из крайне стандартной ман-говской отрисовки получается весьма узнаваемое, конкретное лицо.

3. Опять же не очень ясно, но оттого вызывает лишь большее восхищение, работа ху-дожников, создавших ощущение напряжения мускулов. Хотя вся фигура задрапирована свобод-ной курткой и хакама, всегда чувствуется, когда мускулы героя напряжены (особенно, когда он раненый встает, опираясь на меч), и когда они моментально расслабляются.

4. Посему, есть подозрение, что в этом сериале, так же, как и в некоторых других ани-мешках OVA и TV (самый яркий и известный пример Samurai Champloo Синиширо Ватанабе), ра-боту тела отрисовывали с реального человека. Причем явно имел место быть отдельный актер для каждого персонажа. Как профессиональный художник, ответственно заявляю, что перевести в графику движение натренированного бойца, стойку, удар (тем более в сложной технике кэн-до или тем паче кэн-дзюцу) не имея перед собой реального прототипа, желательно снятого на видео, практически невозможно. Ведь все художники, начиная с седьмого века, например, как вам, долж-но быть, прекрасно известно, рисовали застывшее движение. Само движение прекрасно прорисовано в уже упомянутом Samurai Champloo, но при этом мы видим схематичность самой отрисовки (тонюсенькие ручки-ножки, едва намеченное лицо и т.п.). В СамураеХ обратная ситуа-ция: при едва намеченном движении, замечательная акцентуация на работу мускулов и всего тела. Т.е. мы видим два подхода к рисованию именно драк: движение и стаз. В каждом, разумеет-ся, есть своя прелесть.

5. В предыдущих пунктах были визги, слюни и сопли восторга по поводу профессиона-лизма и таланта художников. А здесь мы вплотную подходим ко второму понятийному плану се-риала, который условно можно назвать "Кэнси Химура – демон".
Итак, начнем с сугубо технической стороны. Во-первых, все прекрасно помнят, что в не-которых эпизодах (в момент боевого бешенства) цветовое решение образа Кэнси резко меняется: желтые глаза (иногда с овальным зрачком), мертвенная кожа, кислотно-красные волосы и трупно-зеленое кимоно. Цвет волос и кимоно здесь являются лишь дополнительным эффектом, а основ-ное значение стоит уделить цвету глаз и кожи: как мы все отлично помним, по классической трак-товке дзен – эти цвета являются характерными признаками демона. Так же в момент боевой го-товности отблеск из глаз падает на сакабато, а не наоборот, как у людей. Т.е. это значит, что его оружие – лишь приложение к его духу, а не "душа самурая" по классической трактовке бусидо. Сакабато – инструмент, главным оружием является – воля, дух Кэнси. И именно поэтому Химура спокойно и открыто носит меч: демон не боится потери клинка. И, как вы помните, Химура не сильно-то и горюет о потере своего драгоценного сакабато, а просто идет за новым клинком.

О технических моментах будет сказано еще немного ниже, но сейчас мы поговорим о со-ответствии визуального ряда сериала дзену, синтоизму и бусидо.

1. Совершенно очевидно, что мелкий рост Кэнси имеет смысловое значение. А именно: классические представления о соотношении дух-тело, внутренняя сила и внешняя, как всем из-вестно, трактуют потакания телесным слабостям, как слабость духа. О монахах говорили, что "тот сильнее в вере, кто немощен телом". Это же переносили и на воинов: "сила воина не зависит от силы его тела". Думаю, цитаты очевидны.

2. От силы духа мы напрямую переходим к природе этой силы и самого духа. Как понятно из сериала, при таком росте у Химуры офигенный выход ки. Столько в нем просто не поместится. Соответственно, источник его ки содержится не в земной тщедушной тушке, а здесь присутствует нечто потустороннее. Почему оно, это потустороннее, имеет демоническую природу, я изложу немногим ниже.

3. Формальный признак выхода ки Химуры – летящие листья. Особенно ярко это прори-совано в серии сражения с Шишио. И она наиболее важна для понимания визуального ряда эле-менталей. Как мы помним классический памятник японской поэзии (точный текст лень искать): огонь сжигает листья, но они так же вечны, как и ветер, несущий их. Соответственно, здесь мы имеем представителей двух стихий: огонь и воздух. Каждый из них прошел свой собственный ад и стал демоном, но по-своему – свои души они отдали за разное. Макото - за стремление к власти и месть, а Химура – за попытку стать человеком. Вспомним отрисовку Кэнси, когда он оживает по-сле взрыва: не показан момент подъема и его глаза лишены зрачков. Как мы помним классиче-скую восточную демонологию: один из формальных признаков демона – глаза без зрачков, пото-му что демон изначально идет от духа, а не от тела и ему не нужны телесные проводники ки. А в тот момент, когда у Химуры проявляются зрачки, ему надо выплескивать даже демоническую ки уже человеческими методами. И он начинает вопить. Своими криками он поднимает вобщем-то дохленьких Сано и Сато (передавая им свою – sic! - демоническую ки). Причем здесь надо отме-тить следующий момент: Сагара, являясь другом Химуры на земле, переводит ки в положитель-ное действо, а Сато, одержимый местью, наоборот – отчего у него пожелтели глаза и он сам стал немного демоном. Плюс к тому же, не будем забывать, что второй раз Кэнси встал только после того, как вспомнил обещание, данное им Кори (символ Камаэ - вода).
Теперь, что касается перехода демона в человека, следует обратить внимание на демо-нические отрисовки в предыдущих сериях. Впереди, на весь кадр – демон (голубая кожа, желтые глаза и т.д.), а позади него – всегда стоит человек. Т.е. человек управляет демоном, значит, демон – лишь малая часть духа Кэнси, но именно эта небольшая часть составляет его силу воина, а из этого мы делаем вывод, что его дух странника, дух человека – сильнее и когда перед ним встал выбор – убивать или нет – человек оказался сильнее, но от контракта уйти нельзя. Именно этот контракт предполагает расплату за полученную силу, за возвращение из ада для завершения земных дел. Следуя классической трактовке буддизма, мы знаем, что тот, кто вернулся в жизнь для того, чтобы завершить несделанное и выполнить данные обещания (здесь: покончить с Мако-то и вернуться к Кори), имеет наивысшие шансы на успех и такие же шансы на последующую крайне неприятную смерть. Колесо Дхармы у нас никто не отменял. А в силу того, что Кэнси оста-ется человеком в большей степени, чем хубилганом, то он вынужден платить, а для человека единственный способ рассчитаться с адом – жизнь. Носителем жизни в человеческом теле явля-ется кровь (см. классику типа Бхагават-Гиты и Стокера), то именно из-за контракта Химура посто-янно теряет кровь. И потому только у него всегда отрисовывают не просто кровь, а текущую из ран. И кровь – это одна из тех вещей, которая помогает Кэнси побеждать в себе демона и оста-ваться человеком. Но, как истинный японец того времени (не важно – буддист или синтоист), он прекрасно знает, чем ему придется за это платить.

4. Теперь приведем отдельным пунктом дополнительные доказательства демонизма Хи-муры.
4.1. Перед боем с Дзиннаэ (могу ошибаться в написании) Кэнси говорит о том, что он слабее своего противника, но потом Курагаса смог пробудить его демоническую сущность (по отрисовке: красные/желтые глаза и пр.), а сделав это и поймав демоническую ки Химуры (листья, обратите внимание на листья!) он испугался и наложил на себя заклятие одержимости демоном, которое делало его равным Кэнси.
В этой же серии вполне понятно недопущение победы демона над человеком в Кэнси, потому что над Химурой разрыдалась Кори. А как известно, "над демоном слез не льют". Кори любила человека и плакала над человеком, а не демоном. И слезы упали на весы Сансары.
4.2. Так как сторонний человек не может властвовать над демоном или хубилганом (раз-борки Химуры с самим собой не считаются), то он не может иметь и привязок в реальном мире вроде дома или любви (вспомним первую любовь Кэнси). Это значит, что Химура не может иметь хозяина, к кому бы на службу он не пошел. Единственный контракт, имеющий для него значение – контракт с адом. Значит, Кэнси – ронин.
4.3. Когда Химура приходит на кладбище к другу, он завершает цикл (стандартный один-надцитилетний цикл). Он приносит живые цветы. И в тот же момент он подставляет лицо дождю – вода все смывает, но дождь прибивает листья. Здесь же мы видим Кори с Мигуми, сидящих на мостках реки. Стихия Кори – вода. Она протягивает руку Кэнси. И в тот момент, когда он вложил свою руку в ее, он разрывает в одностороннем порядке свой контракт с адом. Мигуми не зря пре-дупреждает о том, что в следующем бою Химура может погибнуть, а на горизонте маячит Сато с желтыми демоническими глазами. Вопрос: сможет ли, позволят ли Кэнси еще раз стать демоном и чем это ему грозит?
По идее, в общепринятой трактовке источников, мы приходим к тому, что Кэнси Химура должен неприятно и кроваво умереть. Единственное, что может его спасти от смерти, на мой взгляд, - это всемогущая воля Коламбии Пикчерз. Потрясающие художники дурили эту дивную америкосовскую контору на протяжении многих серий, делая на американские бабки неамерикан-скую анимацию (слава Антониони спать, наверное, не давала), но они все-таки не Антониони и есть шанс, что Коламбия сыграет роль deus ex machina и все будет благополучно. Как фанатка, я бы предпочла такой финал, но как человек, слегка разбирающийся в культуре, философии и ис-тории Востока – тот, что складывается по визуальному ряду.
Если у кого будут соображения на тему этого маленького трактата – буду счастлива при-нять их либо здесь, либо по мылу: alisaa1976@rambler.­ru

Всем привет.
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
самурай икс!!!! 30 мая 2012 г. Foxy Fellow
95 серия 4 мая 2007 г. Rosanna
где мой Кенси Химура Батусай! 27 декабря 2010 г. Kawaii Mizore
Otaku san 15 июня 2006 г. 07:05:00 постоянная ссылка ]
 Уважаемый! Тебе-то я доверяю по поводу имен, а твоим консультантам тем более, ибо знаю откуда они и кто, но я вынуждена использовать те переводы, которые есть - в данных двух случаях новосибские сабы и дубляж СТС. Я знаю, что и Кэнси не совсем Кэнси, а Кэнсин, да и Кори скорее Каору (гы! а в Евангелионе тоже такой мальчик есть, если ты помнишь!), но получается вот так... :(­

Лады, про имена ясно. Ты про остальное лучше че-нить выскажи. :)­
Прoкoммeнтировaть
Manchjurshi 15 июня 2006 г. 09:32:40 постоянная ссылка ]
 Ну что туту сказать. думаете вы исключительно хорошо, нро как и всех, как бы это помягче сказать, интеллектуалов, тянет Вас на усложнения. Я вот к примеру совершенно не уверен в том, что привязка Кэнсина в головах создателей "С.-Х." такая же конекретная как в ваших головах. другое дело что бщая демоническая сущность Химуры вроде как очевидна... Но даж и здесь встает вопрос - то ли они хотели показть борьбу члловеческого и демонического начал в ронине. то ли у нас очередной летающий гусарский полковник, которого из провинциального мелодраматизма рисуют с чертами демоническими (ср. например Лермонтова и т. д.). Надо мне эту фигню самому посмотреть получше, да прочувствовать пояснее. Тады, м. б., и выскажусь более определенно. А вообще предлагаю, кто возьмется. провести в будущем сравнительный анлиз влияния анимэ на головы бедных отаку - все это Ваше дотошное копание более напоминает дейсятвия которые предпринял бы, просмотрев этот сериал, японец, а не линейный русский.
Прoкoммeнтировaть
Manchjurshi 15 июня 2006 г. 09:35:37 постоянная ссылка ]
 Да и на мой несчастный русский, похоже, анимэ влияет - говорю/пишу как пьяный японец :)­
Прoкoммeнтировaть
НЯМ-НЯМ
Играй прямо в браузере! tolxy.com
Otaku san 16 июня 2006 г. 12:23:35 постоянная ссылка ]
 А за линейного русского ты еще, между прочим, ответишь! 8-}­
Прoкoммeнтировaть
something wrong 21 июня 2006 г. 16:54:42 постоянная ссылка ]
Otaku san, я, к сожалению никак не могу до конца дочитать твои размышления по поводу самураев и всего подобного, но хотела бы поговорить лично, потому что наши взгляды расходятся, и это всегда интересно. Где ты обычно бываешь? Только я не могу зайти в дневник Кэтрин Химура, так что давай встретимся где-нибудь еще.
Прoкoммeнтировaть
something wrong 21 июня 2006 г. 17:08:28 постоянная ссылка ]
И еще, насчет книги "Тайны самураев", возможно, мы говорим об одной и той же. Во всяком случае, о подготовки к смерти там говорится очень много. Но еще больше о чести и о поведении самурая. Смысл заключается в том, чтобы твой дух был в любой момент готов к смерти, ни в коем случае не боялся ее. В конечном итоге все сводится к тому, что самурай перестает разделять свое существование не жизнь и смерть, он просто служит хозяину. Тем Кенси и отличается от обачного самурая. Он Ruroni (если правильно написала), что с дословного перевода "странствующий самурай без хозяина", не говоря уже о том, что во время существования Кенси, самурайства уже оффициально не существовало. Поэтому мы не можем называть Кенси настоящим самураем. По-моему, духовные качества и принципы сохранились, а мировоззрение поменялось: теперь он сражается ради того, чтобы жить и защищать жизнь, и ради того, конечно, чтобы любить. Вот краткое отражение того, что я думаю по этому вопросу.
Прoкoммeнтировaть
something wrong 21 июня 2006 г. 17:19:27 постоянная ссылка ]
Кстати, еще о глазах. Я не очень хорошо разбираюсь в методах рисования мультиков, но я искренне была удивлена и поражена тем, насколько точно и сильно переданы чувства и переживания героев. Можно смотреть только на глаза, и ты поймешь все. Я просто восхищена таки приемом. И кстати я пробовала рисовать, и что-то получается, но я не могу объяснить как. Лично я просто передаю картинке свои чувства и настроение.
Прoкoммeнтировaть
something wrong 21 июня 2006 г. 17:35:25 постоянная ссылка ]
Я дочитала до конца, и знаешь впечатляет. У меня вопрос: когда этот договор с адом был заключен? И еще просто хотела сказать, что Кенси постоянно борется с Батусаем (назовем его так, для начала). И именно любовь к Кори каждый раз спасает его. Почему же ты так мало рассуждаешь на эту тему? И если договор с адом был разрушен, то как тогда Кенси сможет победить Сына Бога, который появился в последних сериях, ведь ни его дух, ни искусство владения стилем Хитен Мицуруги не устепают способностям Кенси. Кстати, хочу высказать свое возмущение по поводу толкования христианства в этом мультфильме. Я со многим не согласна!!! До завтра. С нетерпением буду ждать нашей встречи, беседы и ответов на вопросы!
Прoкoммeнтировaть
Otaku san 22 июня 2006 г. 13:19:16 постоянная ссылка ]
 Анюте и Ко:
Только я не могу зайти в дневник Кэтрин Химура, так что давай встретимся где-нибудь еще.

Я всегда здесь. Точно время сказать не могу - захожу в течение дня. Если необходимо знать точное время - свисти. Или, если хочешь - пиши на мыло: alisaa1976@rambler.­ru

И еще, насчет книги "Тайны самураев"

Я эту книгу не читала. Я имела в виду самый основополагающий труд по этой теме - "Бусидо"(желательно­ в переводе Конрада). Дело в том, что эта книга не об истории самурайства, это, грубо говоря, учебник самурая - поведение, этикет, самое жизнь. Т.е. это его своего рода библия, учебник жизни (я, конечно, понимаю, что за это фривольное определение наш дорогой Царь Обезьян в меня плюнет, но я построю плот и постараюсь не утонуть!). В принципе, приятно увидеть более или менее осмысленное изложение понятия "самурай", но я обращаю внимание (важно!): "подготовка" и "готовность" - это разные вещи! И смешивать их НЕЛЬЗЯ! От этого все глюки и происходят. "Подготовка" - это действие, а "готовность" - философия. Это и есть фундаментальная разница между этими понятиями.
не говоря уже о том, что во время существования Кенси, самурайства уже оффициально не существовало

Самурайства - как сословия. С окончанием периода сегуната и началом Рестоврации была упразднена военная аристократия, а не философия (да и возможно ли упразднить философию). Сам стиль жизни самурая остался неизменным до современности. Яркий пример - вся жизнь презираемого некоторыми писателя Мисимы, который и жил, и умер как истинный самурай. Как герой его новеллы "Патриотизм". Так что Кэнсин - самый обычный самурай/ронин (разница, в общем, если говорить просто, в наличии/отсутствии хозяина). По поводу того, что он ронин - мы уже высказались (хозяином демона человек быть не может, а если учесть, что ЭТО аватарка...).
Кстати, еще о глазах

Если не в лом - кинь картинку на мыло. Не хочу перегружать блог большим количеством картинок, иначе он будет открываться в час по чайной ложке. Если будет интересно - возможно, выложу.
когда этот договор с адом был заключен?

Завтра утром получу овашки - скажу точнее, если получится. :)­ Сейчас я предполагаю, что в тот момент, когда убили сопровождающих Кэнси и появился Хико Тринадцатый.

Теперь подробнее о договоре и прочих непонятках. Возможно, я не очень верно объяснила - имеется в виду не христианский договор с Дьяволом (фаустовский вариант), а буддийский. Тут надо помнить, что у буддиста не одна, а целых три души (см. картинку, кстати). Даже являясь аватарой демона (демон в буддизме, в данном случае докшиты - персонаж НЕ отрицательный - это ОЧЕНЬ важный момент!) он не может перестать быть человеком, а для человека принцип накопления кармы и, соответственно, колесо Дхармы не могут быть отменены ни при каких обстоятельствах. Убийство (не важно праведное или нет), гнев, страх за свою жизнь, предательство, ложь и проч. - все это влияет на будущую инкарнацию человеческой состовляющей аватары, и буддист не может забывать об этом ни на минуту, какими бы благими намерениями он не руководствовался. Все это отягощает его карму, и Чжамсаран абсолютно не обязан следить за перерождениями Кэнси, т.к. свои обязательства по договору он выполнил при этой жизни. И вообще, он ни перед кем не обязан отчитываться. Тут любой должен пасть на колени и молится, что служил орудием исполнения цели докшита! Но Кэнси все-таки человек. И он отлично знает, что может помочь ему при очередном повороте колеса Дхармы - это составляющая положительных человеческих эмоций, направленных не столько от него, сколько на него: это та самая любовь, но, что еще важнее, слезы (слезы - это чистая правда буддизма, слеза один из символов буддизма и на весах Сансары она тяжелее калифорния), добровольная жертвенность других людей по отношению к Кэнси, страх за него, желание ему счастья и т.д. И поэтому его любовь с Кори имеет весомое, но не превалирующее значение (Кэнси собирается хранить эту любовь как драгоценность (взятка за нормальную реинкарнацию), но падает в обморок при мысли о женитьбе).
Будут еще вопросы - задавай.

ЗЫЖ Что ж вы все обвиняете Кэнси в шизофрении?!:'(­

­­
Прoкoммeнтировaть
something wrong 23 июня 2006 г. 05:41:25 постоянная ссылка ]
Если не в лом - кинь картинку на мыло.
Она у меня на простом листе бумаги, а сканера нет, извини.
Спасибо за подробные ответы, очень интересно. Но я, к сожалению, пока не так осведомлена по этому вопросу, как ты. У меня есть вопрос: ты полность смотрела этот фильм и все другие дополнения? Я нет, и мне тудно о чем либо говорить по нескольким сериям. Ведь началось все намного раньше. Это сейчас так, а ведь во время эры Токугавы у Кенси должен был быть хозяин. Кто? И еще, я слышала, что Кенси - реальный исторический персоонаж. Я знаю только одного Кенсина, но он жил прямо перед Токугавой!
Прoкoммeнтировaть
Otaku san 23 июня 2006 г. 13:45:57 постоянная ссылка ]
 
ты полность смотрела этот фильм и все другие дополнения?

К сожалению, нет. У меня есть две овашки: Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan и Rurouni Kenshin OVA II Reflection (течение времени). Сериал я точно так же смотрю на СТС.
Это сейчас так, а ведь во время эры Токугавы у Кенси должен был быть хозяин. Кто?

Для справки. Этимология слова rurouni такова: This word was created by Watsuki as a fusion of the words "Ronin" (masterless samurai) and "wanderer". Однако в эру Токугавы Батусай был хитокири, т.е., грубо говоря, наемный убийца, ассасин на службе монархистов. Он не имел хозяина, он был наемным работником. (Hitokiri was the title given to the feared assassins ("man slayers" in the English anime.))
я слышала, что Кенси - реальный исторический персоонаж.

Реальный персонаж действительно существовал, но вошел в историю под другим именем и вообще чуточку отличался. :)­ А имя Кэнсин могло носить народу до фига. Оно весьма подходит воинам и, к тому же, не надо забывать, что в Японии, особенно того времени, в течение жизни человек менял несколько имен (детское, взрослое, посмертное - как минимум). Не говоря уж о всяких ассасинах и прочих слэерах.

ЗЫЖ Бодисатва! Спасибо за файлик и ссылочку!
Прoкoммeнтировaть
Manchjurshi 23 июня 2006 г. 14:06:08 постоянная ссылка ]
 Вау!!! А говорили - безграмотные, по-аглицки не спикают. Сколько ж мне врали в жизни, теперь и не сочтешь.
Прoкoммeнтировaть
Otaku san 23 июня 2006 г. 14:15:42 постоянная ссылка ]
 Да я из-за этой фразы перечитала русско-немецкий, венгро-армянский, китайско-французски­й и даже суахили-бушменский словари, но все равно ничего не поняла и даже не запомнила. Учи японский, чучело!
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Аниме/манга/советска­я мультипликация > кстати, о СамураеХ, идущем на СТС  13 июня 2006 г. 17:15:37

читай на форуме:
в этом году пойду в 11 классдо сих ...
[*-*]
пройди тесты:
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх